материально - техническое обеспечение образовательной деятельности
НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1. Тип здания - типовое
2. Год ввода в эксплуатацию – 1987, процент износа 41,79%
3. Проектная мощность - 320 обучающихся
4. Реальная наполняемость - 77 обучающихся
5. Перечень учебных кабинетов:
o кабинеты русского языка и литературы - 1;
o кабинеты математики - 2;
o кабинет иностранного языка - 1;
o кабинет истории – 1;
o кабинет биологии, географии - 1;
o кабинет химии - 1;
o кабинет физики - 1;
o кабинеты начальных классов - 4;
o кабинет информатики – 1;
o кабинет технологии -1.
6. Комбинированная мастерская – 1, площадь – 69,4кв.м.
7. Библиотека: площадь – 31,9 кв.м.
8. Спортивный зал -1, площадь - 170,3 кв.м.
9. Столовая - 1, площадь – 68,4 кв.м.
Образовательный процесс осуществляется в 2-х этажном здании, построенном по типовому проекту в 1987 году. Здание школы имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, освещение помещений люминесцентными лампами.
Учебные кабинеты оборудованы необходимой мебелью (ученические столы, стулья, классные доски), мультимедийными проекторами, интерактивными досками, видео- и аудиоаппаратурой, необходимыми для обеспечения высокого качества результатов обучения и воспитания, эффективного использования современных образовательных технологий.
Кабинеты физики, химии, биологии, информатики обеспечены оборудованием для проведения практических занятий.
В школе работает библиотека.Школьная библиотека - информационный центр нашей школы, здесь собрана вся литература в помощь учебному процессу. Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию.
Библиотека открыта для всех, кто любит книгу и хочет получить информацию: с 11-00 до 15-00.
Для проведения уроков физической культуры, спортивных занятий и соревнований в школе есть спортивный зал (1 этаж – 170,3 кв. метров) с необходимым оборудованием.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
На основании Паспорта доступности (выполненного в соответствии с Методикой, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики) объект признан условно доступным для инвалидов с нарушениями слуха, с умственными нарушениями, для инвалидов с нарушениями зрения, для инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата, доступным для инвалидов, передвигающихся на креслах колясках.на объекте: установлен пандус, расширены дверные проемы.
Для обеспечения доступности и комфортного пребывания на объекте инвалидов, необходимо выполнить работы, прописанные в дорожной карте (плане мероприятий) по повышению значений показателей доступности для инвалидов учреждения и предоставляемых услуг.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Организацию питания учащихся осуществляет МКОУ "Большесудаченская СОШ"в лице директора Костенко Веры Ивановны.
Питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в столовой, рассчитанной на 60 посадочных мест. За каждым классом закреплены определенные столы. Отпуск учащимся питания в столовой организован в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. Бесплатное питание осуществляется в соответствии со статьей 46 Социального кодекса Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД (далее - Социальный кодекс) следующим категориям обучающихся:
детям из малоимущих семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий размер прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области, получающих ежемесячное пособие в центрах социальной защиты населения;
детям из многодетных семей;
детям, состоящим на учете у фтизиатра, вне зависимости от среднедушевого дохода семьи ребенка;
учащимся 1-4 классов.
Столовая находится на 1 этаже школы.
Контроль за ежедневной организацией питания школьников в столовой осуществляется дежурным учителем согласно установленному графику.
Классные руководители осуществляют ежедневный контроль за посещаемостью учащимися школьной столовой, организуют разъяснительную и просветительскую работу с учащимися и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за льготное питание детей из малоимущих семей.
Вопросы организации питания школьников ежегодно рассматриваются на заседаниях педагогического совета, заседаниях административного совета, заседаниях родительского комитета школы.
С целью осуществления контроля за организацией питания и качеством готовой продукции созданы бракеражная и общественная комиссии.
Задачи бракеражной комиссии:
- Ежедневный контроль качества готовой продукции;
- Текущий контроль и количественный анализ охвата горячим питанием учащихся;
- Социологические опросы и анкетирование учащихся и их родителей (законных представителей) по степени удовлетворённости организацией питания в школе.
Финансирование питания осуществляется на основе средств, выделяемых из областного бюджета и муниципального бюджета.
Сумма на питание 15 рублей.
Документы на бесплатное питание обновляются 1 раз в течение учебного года (сентябрь месяц).
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Первичную медико-санитарную помощь обучающимся учреждения оказывают медицинские работники участковой больницы.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья и иных категорий учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Школу, может быть также организовано на дому.
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
- Порядок регламентации и оформления отношений Школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Инфраструктура Школы в соответствии с условиями здоровьесбережения обучающихся.
- Состояние и содержание территории, здания и помещений Школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
- В школе функционирует столовая, обучающиеся обеспечены горячим питанием.
- Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
- В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.
Рациональная организация образовательного процесса.
Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.
Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.
В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности
Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил. Особое внимание уделяется соблюдению требований санитарных правил и норм в отношении детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физической культурой. Детям – инвалидам и учащимся с ОВЗ предоставлена возможность обучения в общеобразовательных классах (инклюзивное образование), в классах для детей с ограниченными возможностями здоровья, на дому (по медицинским показаниям).
Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам.
Систематически проводятся внеклассные мероприятия, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.
Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт. минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся к образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие, согласно учебной программе.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям учащимся и педагогам школы, в том числе детям -инвалидам и учащимся с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с «Правилами использования сети Интернет в МКОУ "Большесудаченская СОШ".
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент – фильтрации «Интернет-цензор». Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
С помощью онлайн-сервисов в электронном виде оказываются государственные и муниципальные услуги.
Сайт школы является визитной карточкой. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
На сайте школы функционирует «версия для слабовидящих».
Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, осуществляется под руководством педагога для всех учащихся школы, в том числе для детей-инвалидов и учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - находятся в стадии приобретения.