Родителям
Каждый родитель желает знать, что такое ФГОС…
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров:
- инициативность и самостоятельность ребенка,
- уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим,
- активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми,
- способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству,
- любознательность,
- способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).
О требованиях к сотрудничеству с родителями
В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.
В соответствии с ФГОС ДО организация обязана:
- информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
- обеспечить открытость дошкольного образования;
- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
- поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
- обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
- создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
![]() |
«Что должны знать родители о ФГОС ДО» |
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. |
Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. |
![]() |
Занятие или «занимательное» дело? |
В тексте ФГОС не употребляется слово «занятие», но это не означает переход на позиции «свободного воспитания» дошкольников. Взрослые не перестанут заниматься с детьми в российских детских садах. Но такая форма образовательной деятельности как занятие не соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. |
Новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. |
Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
|
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Уважаемые родители!
Начались летние каникулы. Напомните и детям о соблюдении правил безопасности!
А также сообщаем вам об открытии дежурной группы в дестком саду
utf-8''Рекомендации родителям детей, посещающих дежурные группы в ДОУ
utf-8''15.06.2020 разъяснения по дежурным группам.doc
utf-8''15.06.2020_Методические рекомендации по работе дежурных групп.doc
utf-8''15.06.2020 Рекомендации родителям.doc
utf-8''01.06.2020_Методические рекомендации по работе дежурных групп.doc
Постановление Администрации Руднянского муниципального района от 23 июня 2020 г.№ 382.doc
заявление на посещение дежурной группы.docx
О новых выплатах многодетным семьям
ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ДЕНЕЖНАЯ ВЫПЛАТА НУЖДАЮЩИМСЯ В ПОДДЕРЖКЕ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ ТРЕТЬЕГО ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ в соответствии постановлением Губернатора Волгоградской области от 29.06.2012 № 541 «О порядке предоставления ежемесячной денежной выплаты нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» предоставляется с 01.01.2013.
Нуждающейся в поддержке признается семья со среднедушевым доходом ниже утвержденного среднедушевого денежного дохода населения в Волгоградской области, размер которого составляет 14519,4 руб.
Предоставляется одному из родителей в случае рождения после 31 декабря 2012 г. третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Ежемесячная денежная выплата выплачивается в размере 7253,0 рублей.
При определении права на ежемесячную денежную выплаты учитываются предыдущие дети, рожденные матерью данного ребенка.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КАПИТАЛ – единовременная денежная выплата в соответствии с Законом Волгоградской области от 08.08.2005 № 1097-ОД «О дополнительном единовременном пособии при рождении ребенка и родительском капитале».
Назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей), постоянно проживающему на территории Волгоградской области, являющемуся гражданином Российской Федерации, при достижении третьим и последующими детьми, родившихся не ранее 1 января 2012 года, возраста двух лет. Первые выплаты начнутся в январе 2014 года.
Родительский капитал предоставляется семьям на каждого рожденного третьего и последующих детей. При этом родители имеют право распорядиться деньгами по своему усмотрению. Размер родительского капитала подлежит ежегодной индексации: в 2012 году он составлял 40789,0 руб., в 2013-м – 43032,0 руб.
Подробную информацию можно получить в центре социальной защиты населения по месту жительства или на сайте министерства социальной защиты населения Волгоградской области http://uszn.volganet.ru/ в разделе «Поддержка семей и детей».
За назначением данных выплат обращаться в государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения» по месту жительства.
Памятка для родителей
Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.30 до18.00. Выходными днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни. Утренний прием детей с 7.00 до 8.00.
Помните: своевременный приход и уход ребенка – необходимое условие правильной реализации воспитательно-образовательного процесса.
О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причины необходимо обязательно сообщить до 8.30. по тел. .
Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия или отсутствия в летний период, предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка. На основании заявлений от родителей ребенок имеет право отсутствовать в д/с ( 75 дней летне-оздоровительная кампания, 30 дней отпуск папы и мамы)
Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка после длительного отсутствия.
Родитель обязан приводить ребенка в детский сад здоровым, в опрятном виде, чистой одежде и обуви. Иметь запасной комплект одежды, сменную обувь, физкультурные одежду и обувь. Все предметы одежды должны быть исправными, удобными и иметь метки с инициалами ребенка.
Необходимо строго следить за тем, что ребенок берет с собой в детский сад (монетки, значки, зажигалки и другие опасные предметы).