готовимся к егэ 2019 года
Итоги ГИА - 11. Новый порядок Проведения ГИА
Справка о планируемых изменениях в КИМ ЕГЭ 2018 года
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для ОО
Приказ № 110 от 07.11.2017 года Комитета образования и науки Волгоградской области
Приказ № 111 от 07.11.2017 года Комитета образования и науки Волгоградской области с приложениями:
Итоговое сочинение 2018-2019 – всё о нём
Регистрация на участие в итоговом сочинении (изложении):
Дата проведения испытания | Срок окончания приёма заявлений |
5 декабря 2018 года | 21 ноября 2018 года |
6 февраля 2019 года | 23 января 2019 года |
8 мая 2019 года | 24 апреля 2019 года |
Как и когда проходит?
В этом году сроки сдачи итогового сочинения определены так:
5 декабря 2017 года (основная дата)
6 февраля 2018 года (дополнительные сроки)
8 мая 2018 года (дополнительные сроки)
Кто будет писать в феврале и мае?
§ Несчастливые обладатели «незачета»
§ Те, кого изгнали из кабинета за нарушение порядка
§ Те, кто не смог явиться по уважительным причинам
§ Те, кто не сумел закончить работу по уважительным причинам (все «причины» подкрепляются документами)
Испытание проводится в школе, начинается в 10 часов утра (по местному времени), длится 3 часа 55 минут (235 минут), инструктаж и заполнение бланка не входят в этот промежуток. Для лиц с ограниченными возможностями (этот печальный факт должен быть подтвержден документально) предусмотрен иной род деятельности – изложение, его пишут на 1,5 часа дольше, также есть перерывы, когда участники смогут совершить необходимые процедуры. Порядок написания и того, и другого строго регламентированный:
§ Всех рассаживают в шахматном порядке;
§ Проводится инструктаж о правилах поведения, длительности мероприятия и об ознакомлении с результатами;
§ Вы заполняете бланк регистрации, его проверяют;
§ Вас знакомят с темами сочинения или текстами изложения;
§ Учителя отмеряют время и пишут на доске, когда закончится экзамен;
§ Вы пишите. По мере необходимости вам выдают черновики и дополнительные бланки;
§ За полчаса до окончания работы учителя напоминают о том, что скоро нужно будет «сдаваться»;
§ Когда вы закончили работу, внимательно проверьте ее и сдайте;
§ Вы идете домой, а ваши произведения остаются у руководителя учебного заведения.
На столе могут находиться лишь ручки, паспорт и питание (при необходимости). Все остальное – вне закона, а любое нарушение может повлечь за собой изгнание из аудитории. Но для тех, кто любит рисковать и плевать хотел на правила, мы подготовили шпаргалки на итоговое сочинение.
Подробно о каждом направлении: план, аргументы, список литературы, темы, цитаты и др.
Важно!!!
- Экзаменационные темы будут доступны за 15 минут до начала итогового сочинения.
- В 2018/19 учебном году итоговое сочинение пройдет 5 декабря, 6 февраля и 8 мая.
- Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет».
- Если выпускник получил «незачет», он может его пересдать.
Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год.
- Отцы и дети
- Мечта и реальность
- Месть и великодушие
- Искусство и ремесло
- Доброта и жестокость
Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).
Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»
1. Отцы и дети
Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.
2. Мечта и реальность
Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.
3. Месть и великодушие
В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.
4. Искусство и ремесло
Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.
5. Доброта и жестокость
Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.
Общая информация
Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.
Время написания – 3 часа 55 минут.
- Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).
- Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».
- Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
- Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.
- Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.
Материалы для подготовки к итоговому сочинению (изложению):
-
5 критериев оценивания итогового сочинения от ФИПИ
-
Как писать итоговое сочинение
-
План (структура) итогового сочинения 2018-2019
-
Алгоритм написания итогового сочинения 2018-2019
-
Клише для итогового сочинения
-
Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
-
Список литературы для итогового сочинения
-
Тезисы к 5 направления итогового сочинения 2018-2019
-
Итоговое сочинение: вопросы и ответы
-
25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена
-
Методические рекомендации от ФИПИ: методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2018-2019 учебный год.
Критерии оценивания
Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном уровне.
Работа оценивается двумя величинами: «зачет» и «незачет». Если вы в будущем не собираетесь связываться с гуманитарными дисциплинами, вам хватит и «зачета», а вот потенциальным журналистам, филологам и лингвистам придется постараться, чтобы написать сочинение на максимально возможное количество баллов. Их успехи на литературном поприще обязательно зачтутся при поступлении, ведь в ведущих вузах страны уже выработаны свои критерии для проверки эссе. Да-да, его непременно посмотрят члены приемной комиссии.
Сочинение будут оценивать по пяти критериям, первые два – основные. Если эссе будет не удовлетворительным по одному из них – это автоматически «незачет». Чтобы получить хороший результат, надо удовлетворить жюри хотя бы по 3 критериям, 2 из которых – соответствие теме и аргументация. Вот перечень всех необходимых качеств работы:
1. Соответствие теме. «Незачет» вы получите, только если эссе вообще о другом написано, или в нем не прослеживается четкой цели высказывания, то есть вы говорите обо всем и ни о чем.
2. Аргументация. Вам не поставят заветных баллов, если вы обойдетесь без литературы, или исказите ее содержание. Также если книги упоминаются только вскользь, не становясь опорой для рассуждения, вы тоже рискуете остаться с носом.
3. Композиция и логика рассуждения. Когда грубые логические ошибки затрудняют понимание вашего замысла, или вы не приводите никаких доказательств своей правоты, по этому пункту вы получаете 0 баллов.
4. Качество письменной речи. Если у вас обнаруживается множество речевых ошибок, что препятствует пониманию текста, то у вас может быть «незачет» по этому критерию.
5. Грамотность. Грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок стоит научиться избегать. Проверяющие даже приводят критичное число недочетов: 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет». Кстати в официальном документе из министерства образования РФ написано, что выпускник вправе пользоваться орфографическим словарем.
Также Рособрнадзор предъявляет еще несколько требований к работе:
§ Объем больше 250 слов;
§ Самостоятельность. Текст должен принадлежать Вам, а все цитаты должны быть подобающе оформлены. Однако нигде не уточняется, проверяется ли текст на антиплагиат.
Результаты и апелляция
Итоги своих усилий и волнений можно узнать в школе или в том пункте, где было подано заявление на участие в экзамене. Проверяются работы всего лишь неделю, ждать недолго. Эти результаты будут действительны для вуза в течение 4 лет со дня написания эссе. Полученная вами оценка не повлияет на поступление, однако, в самом вузе на соответствующих направлениях обучения приемная комиссия может инициировать собственную проверку и зачислить вам дополнительные баллы (не более 10). Поэтому лучше постараться выжать из итогового сочинения по максимуму, ведь написать его, как мы убедились, не так сложно.
Есть и другая причина проявить усердие: апелляцию вы подать не сможете. Участник вправе лишь подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений. Вы можете послать туда свое заявление о пересмотре работы на электронную почту или приехать лично, уточнив дату, место и часы работы данной организации.
Приказ о проведении в Руднянском муниципальном районе итогового сочинения (изложения) в 2017 - 2018 учебном году
Критерии оценивания сочинения 2017 г
Правила заполнения бланков сочинений 2017 г
Заявление на итоговое сочинение
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018.
Форма заявления на ЕГЭ для выпускников прошлых лет
Памятка родителям и обучающимся на ЕГЭ
Плакаты
Что нужно знать о ЕГЭ!
ЕГЭ (единый государственный экзамен) - это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных школ Российской Федерации.
Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика.
Для получения аттестата по каждому из них нужно набрать количество баллов не ниже минимального.
Остальные предметы по выбору необходимы тем, кто желает продолжить свое образование в вузе или ссузе.
Памятка "Что такое ЕГЭ?"
Официальный информационный портал ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА http://www.ege.edu.ru/
Государственная итоговая аттестация выпускников
Схема подготовки выпускника к проведению ЕГЭ
Правила поведения выпускника на ГИА
Форма, продолжительность и сроки ЕГЭ
ИНТЕРНЕТ ресурсы для участников ЕГЭ
Основные документы, удостоверяющие личность на ЕГЭ
Продолжительность ЕГЭ по предметам